В июне 2018 года мы получили статус "Авторизованная Школа Международного Бакалавриата начального обучения (IB PYP)". Данная программа представляет собой международную учебную программу, в которой лучшие исследования и практика национальных школьных систем сочетаются с коллективными знаниями и опытом международных школ, обеспечивая превосходную образовательную программу для детей в возрасте от 3 до 11 лет. Это возрастосообразная программа для детей с разнообразным культурным и языковым фоном, которая может передаваться в рамках национальных и международных систем. IBPYP фокусируется на всестороннем развитии ребенка: академическом, социальном, физическом, эмоциональном и культурном. Оно объединено общей идеологией и ценностями IBPYP, описанными в профиле учащегося по системе Международного бакалавриата.
Миссия Международного бакалавриата:
Основная цель Международного бакалавриата — это воспитание любознательной, эрудированной и неравнодушной молодежи, которая внесет свой вклад в совершенствование и безопасность мира путем проявления межкультурного понимания и уважения. С этой целью данная организация, вместе со школами, правительственными и международными организациями, разрабатывает программы международного образованияповышенной сложности и процедуру тщательного оценивания полученных знаний. Эти программы мотивируют учащихся всего мира стать болееактивными, сострадательными, готовыми повышать уровень образования в течение всей жизни и признавать правоту других людей, даже если у них разные мировоззрения. (IB 2009). www.ibo.org
Принцип действия PYP
Цель всех программ Международного бакалавриата – развитие международно мыслящих людей, которые, признавая свою общую человечность и разделяя опеку над планетой, будут содействовать созданию лучшего и более мирного будущего. Учащиеся по системе Международного бакалавриата стремятся быть:
Исследователями | Они развивают свою природную любознательность. Они приобретают навыки, необходимые для проведения исследований, и проявляют независимость в обучении. Они активно применяют обучение, и эта любовь к обучению будет поддерживаться на протяжении всей их жизни. |
Владеющими знаниями | Они исследуют концепции, идеи и проблемы, имеющие местное и глобальное значение. При этом они приобретают глубокие знания и развивают понимание в широком и сбалансированном диапазоне дисциплин. |
Мыслителями | Они проявляют инициативу, критически и творчески применяя навыки мышления, комплексно подходить к решению проблем и не пасовать перед трудностями, и способны принимать грамотные и взвешенные решения. |
Общительными | Они понимают и выражают идеи и информацию уверенно и творчески на нескольких языках и с применением различных способов общения. Они охотно и эффективно работают в сотрудничестве с другими. |
Принципиальными | Они поступают справедливо и честно, придавая большое значение справедливости, чести и уважения достоинства личности, групп и сообществ. Они несут ответственность за свои собственные действия и за последствия таких действий. |
Широко мыслящими | Они понимают и ценят свои собственные культуры и личные истории, и открыты для перспектив, ценностей и традиций других людей и сообществ. Они привыкли выслушивать и оценивать различные точки зрения, и готовы применять жизненный опыт. |
Заботливыми | Они проявляют сочувствие, сострадание и уважение к нуждам и чувствам других. Они привержены к труду, стремятся внести позитивный вклад в жизнь других людей и окружающую среду. |
Решительными | Они с мужеством и предусмотрительностью действуют в незнакомых и неясных ситуациях, проявляют независимость духа, исследуя новые роли, идеи и стратегии. Они храбро и четко заявляют о защите своих убеждений. |
Гармоничная личность | Они понимают важность интеллектуального, физического и эмоционального равновесия для достижения личностного благополучия для себя и для других. |
Анализирующими | Они вдумчиво относятся к собственному обучению и опыту. Они могут оценивать и понимать свои сильные и слабые стороны, что помогает в обучении и развитие личности. |
Что будет изучать ваш ребенок?
PYP - это концептуальная учебная программа, интегрирующая тематические области для поддержки исследований и обучения в значимых контекстах. Междисциплинарный характер учебной программы позволяет учащимся ощущать, как предметные знания и понимание работают вместе в реальном мире, одновременно испытывая на опыте отдельные компоненты.
С 1 по 6 год обучения учащиеся активно изучают шесть предметных блоков, длительность каждого примерно шесть недель в году. Учащиеся в возрасте от 3 до 5 лет в году изучают четыре темы, одна - в течение всего года, а остальные три - один раз за семестр. Область исследований концентрируется вокруг шести междисциплинарных тем:
Кто мы есть
Изучение собственной натуры; верования и ценности; человек и его физическое, психическое, социальное и духовное здоровье; человеческие отношения, включая семью, друзей, сообщества и культуры; права и обязанности; что значит быть человеком.
Где мы во времени и пространстве
Изучение, как ориентироваться в пространстве и времени; автобиография, дом и путешествия; открытия, исследования и миграция людей; связь между индивидуумами и культурой и их взаимозависимость с местной и глобальной точек зрения.
Как мы себя выражаем
Изучение того, каким образом можно понять и выразить идеи, чувства, характер, культуру, верования и ценности; каким образом мы осознаем, развиваем и проявляем нашу креативность; наше чувство прекрасного.
Как устроен мир
Изучение мира природы и его законов, взаимодействия между природой (физической и биологической) и человеческим обществом; каким образом люди используют понимание научных принципов; влияние научно-технического прогресса на общество и окружающую среду.
Как мы организуем себя
Изучение взаимосвязанности антропогенных систем и сообществ; структура и функции организаций; принятие решений в обществе, экономическая деятельность и ее влияние на человечество и окружающую среду.
Планета — наш общий дом
Изучение прав и обязанностей в борьбе за раздел ограниченных ресурсов с другими людьми и другими живыми существами; сообщества и отношения внутри себя и между ними; доступ к равным возможностям; мир и урегулирование конфликтов.
5 основных элементов
Учебная программа IBPYP включает в себя пять основных элементов: Понятия (концепции), знания, навыки, отношения и действия. Элементы, связанные с концепциями, навыками, отношениями и действиями, актуальны во всех предметных областях и обеспечивают основу для структурированного исследования - идеального средства обучения. Оставшийся элемент - "Знание". IBPYP делает акцент не на получение обособленных фактов и навыков, а на целостное понимание идей. Таким образом, знание рассматривается нами не только как отдельная документальная база учебного плана, но и как развитие трансдисциплинарных исследовательских единиц в рамках всей школьной исследовательской программы.
Программа стремится обеспечить баланс в приобретении знаний, развитии навыков и поиске понимания.
Знания - что, по нашему мнению, должны знать учащиеся?
Знания - что, по нашему мнению, должны знать учащиеся?
Значительный, важный контент, который, по нашему мнению, учащимся необходимо изучать и узнавать, принимая во внимание их предыдущий опыт и понимание.
Навыки - что мы хотим, чтобы наши ученики могли делать?
Те способности - дисциплинарные или междисциплинарные - которые учащиеся должны проявить, чтобы преуспеть в изменяющемся, сложном мире.
- Социальные
- Коммуникативные
- Самоуправление
- Мышление
- Исследование
Мощные идеи, имеющие отношение к предметным областям, но также превосходящие их, которые ученики должны исследовать и повторно исследовать, чтобы развить последовательное, глубокое понимание.
- Форма - что это такое?
- Функция – принцип действия?
- Причин - почему это так?
- Изменение – принцип изменения?
- Связь - как это связано с другими вещами?
- Перспектива - какие есть точки зрения?
- Ответственность - зона нашей ответственности?
- Анализ - что мы знаем?
Установки, выражающие базовые ценности, убеждения и чувства об обучении, окружающей среде и людях.
- Признательность
- Обязательство
- Уверенность
- Сотрудничество
- Творчество
- Любознательность
- Сочувствие
- Независимость
- Целостность
- Уважение
- Терпимость
- Демонстрация более глубокого обучения ответственному поведению посредством ответственных действий; проявление на практике других важных элементов (IB 2009)
- Учащихся поощряют предпринимать действия в ходе обучения и углублять понимание того, что они могут сделать с полученными знаниями.
- Через действия ученики учатся анализировать, выбирать и действовать ответственно.
Как будет учиться ваш ребенок?
- активно изучая характеристики профиля учащегося
- путем изучения идей и концепций - установление связей между личным опытом и знаниями и их расширение через исследование
- участие в планировании и оценке - активное участие в собственном обучении через анализ, выбор и действия в различных контекстах
- целенаправленное исследование, которое активно привлекает учащихся к собственному обучению
- формулировка собственных вопросов для исследования
- разработка собственных исследований
- оценка различных доступных средств поддержки исследований
- исследования, эксперименты, наблюдения и анализ
Принцип обучения, основанного на исследовательской деятельности
Исследовательская деятельность толкуется в самом широком смысле, это процесс, запускаемый учащимся или преподавателем, который переводит учащихся с текущего уровня понимания на новый, более глубокий уровень понимания. Она может включать в себя следующее:
- Исследовать, задуматься и задать вопрос
- Экспериментировать и рассматривать возможности
- Находить связи между предыдущими занятиями и нынешними.
- Делать предположения и действовать целенаправленно, чтобы увидеть, что произойдет.
- Собирать данные и рассказывать о результатах.
- Изучать существующие понятия и переосмысливать восприятие событий
- Углублять понимание через применение понятия
- Выдвигать и проверять теории
- Исследовать и искать информацию
- Занимать позицию и отстаивать ее
- Решать задачи различными способами.
Как я узнаю о достижениях моего ребенка? (Оценка)
В AIS мы верим, что оценка неразрывно связана с процессов преподавания и обучения. Основная цель и задача PYP - вдумчиво и эффективно направлять учащихся, осваивающих пять основных элементов обучения:
- приобретение знаний
- понимание концепций
- осваивание навыков
- развитие отношений
- решение предпринять действия
Основная цель оценки в AIS - обеспечить обратную связь в процессе обучения и развитии пяти основных элементов, что необходимо в дальнейшем обучении.
Учащиеся и учителя принимают активное участие в оценке успеваемости учащихся для развития навыков критического мышления и самооценки.
Компонент оценки в учебной программе школы может быть подразделен на три тесно связанные области.
Оценка - как мы узнаем, что учащиеся знают и узнали
Документирование - методы сбора и анализа данных
Отчетность - как мы передаем информацию
Стратегии, используемые для оценки:
Наблюдения - с применением видео и фотоматериалов, в дискуссиях учителя и учащегося
Оценки успеваемости - презентации, модели, применение навыков,
Цель процесса - научить учащихся анализировать процесс их обучения, используя для этого, например, журналы, портфолио, дискуссии, анализ, самооценку / оценку сверстников, предоставление конструктивной обратной связи (в письменной / устной форме)
Выборочные ответы - ответы на опросники, верно/не верно, несколько вариантов ответа
Задачи открытого типа - презентации, такие, как иллюстрации, графические, письменные, устные работы
Примеры инструментов сбора информации:
Критерии для оценивания - учителя и ученики генерируют критерии для определения того, что необходимо для достижения успеха (могут быть связаны как с процессом, так и с результатом)
Образцы - использование образцов работ учащихся или достижений для предоставления информации об обучении и развитии учеников
Контрольный перечень - ссылка на цели и критерии умений и знаний
Фиксация единичного случая наблюдения - письменные, устные или визуально отмеченные наблюдения
Континуум - определение того, на каком этапе находится учащийся, уровень достижений и создание целей для дальнейшего развития
Примечание:
Стандартизированная система оценивания является частью всей оценочной политики школы, позволяющая получить как можно больше информации об учащемся как субъекте обучения. Школа применяет различные и разнообразные способы оценки, и по аналогии с "головоломками", полученная информация позволяет собрать по кусочкам полноценную картину.
Стандартизированная система оценивания является частью всей оценочной политики школы, позволяющая получить как можно больше информации об учащемся как субъекте обучения. Школа применяет различные и разнообразные способы оценки, и по аналогии с "головоломками", полученная информация позволяет собрать по кусочкам полноценную картину.
Стандартизированная система оценивания, в частности, применяется по следующим причинам:
- Информация, показывающая изменения и рост в динамике, полезна как часть процесса отчетности.
- Информация, собранная в рамках стандартизированной системы оценивания, помогает учителю сформировать группы и запланировать наиболее эффективную программу обучения для отдельных учеников и групп.
- Для демонстрации достижений учащихся за продолжительный период времени для общешкольного планирования и профессионального развития, а также составления отчетности для внешних образовательных учреждений
- Для демонстрации влияния процесса преподавания на процесс познания
Способы предоставления отчетности:
Конференции
- Родитель-учитель
- Конференции учащихся - учащиеся ведут конференцию, чтобы проанализировать и поделиться результатами обучения.
Отчеты
- Письменный (дважды в год)
- Английский как дополнительный язык (в необходимом объеме)
- Поддержка учащихся - резюме достижений, связанных с целевыми показателями индивидуального плана обучения (ИПО) ученика (по требованию).
Портфолио учащегося
- Портфолио - это накопление результатов работы учащегося - данные преимущественно выбираются учащимися, однако учителя и сверстники также могут принять участие
- Портфолио можно брать домой дважды в год.
- Оно используется как главное звено при проведении конференций учащихся.
- Выставка 6 класса (см. Ниже)
- Информационные бюллетени и переписка класса
- Еженедельные обращения директора
- Программа утренних/вечерних занятий.
Одной из целей выставки работ учащихся PYP является предоставление площадки, где учащиеся смогут представить свои результаты. Другие ключевые цели:
- Для учащихся - продемонстрировать отличительные характеристики и результаты Профиля учащегося IB достигнутые за время обучения по программе дошкольного образования и начальной школы
- Для учащихся - участвовать и выступать с сообщением об углубленном, совместном исследовании
- Предоставить учащимся возможность продемонстрировать самостоятельность и ответственность за свое обучение
- Предоставить учащимся возможность исследовать различные подходы
- Для учащихся - синтезировать и применять знания, полученные в предыдущие годы, и анализировать свое путешествие в PYP.
- Обеспечить аутентичный процесс оценки понимания учащимися
- Продемонстрировать, как учащиеся могут предпринимать решения в результате своего обучения
- Объединить учащихся, учителей, родителей и других членов школьного сообщества в совместном опыте, который включает в себя основные элементы PYP
- Торжественно отметить переход учащихся от начального образования к среднему
ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ
Язык
Потребность в общении является инстинктивной. Развитие языка является основой для потребности в общении; развитие языка поддерживает и усиливает наше мышление и понимание. Язык пронизывает мир, в котором мы живем; он социален.
(Руководство "Making the PYP Happen 2009")
Обучение языку происходит в контексте предметных блоков, обучение некоторым навыкам может быть перенесено на последующие периоды, как, например, выбор цели для письма, как то: информировать, убеждать и т. д., чаще всего они изучаются одновременно и в других разделах языка.
Цикл Язык разбит на три направления (области)
Устный - слушание и говорение
• навыки, которые необходимы для постоянного развития языка, обучения и общения с другими людьми
Цель - переход учащегося от концептуального понимания того, что сами по себе люди слушают и говорят для того, чтобы делиться мыслями и чувствами с другими людьми, сделать акцент на том, что они уже знают, чтобы уметь делать логические выводы при разговоре и прослушивании.
Письменный - чтение и письмо
• Чтение - это процесс развития, который подразумевает понимание смысла прочитанного текста.
Цель - переход учащегося от концептуального понимания того, что иллюстрации и печатный текст сами по себе или вместе несут определенное значение, к умению синтезировать идеи и информацию, полученные из текстов, тем самым генерируя новые идеи и понимание.
• Письмо: это процесс, когда детей побуждают выражать себя и раскрывать свой «голос», письмо - это подлинное выражение личности.
Цель - переход учащегося от концептуального понимания того, что письмо передает определенное значение, к пониманию того, чего мы хотим достичь, что помогает нам планировать и развивать различные формы письма
Визуальный - просмотр и представление
• Позволяет учащимся понять, как изображения и язык взаимодействуют для передачи идей, ценностей и убеждений.
Цель - переход учащегося от концептуального понимания того, что рисунки, изображения и символы в нашем окружении имеют значение, к умению синтезировать информацию, полученную из визуальных источников, что зависит от личного восприятия и ведет к новым навыкам нового понимания.
Учащиеся AIS изучают и исследуют различные языковые жанры во всех трех областях. Они погружены в языковую среду PYP, где объем и последовательность изучения цикла языка поможет детям самостоятельно применять полученные навыки и знания. Все это позволит нам четко определить и запланировать следующий этап развития с учетом индивидуальных потребностей учащихся.
Математика
Цель учебной программы по математике - научить детей уверенно применять математический язык, начать использовать его как способ мышления, а не относиться к нему как к набору фактов и уравнений, которые необходимо просто заучить. (Объем и последовательность изучения цикла математика 2007)
Математика изучается в контексте предметных блоков, в максимальном объеме, однако обучение некоторым навыкам может быть перенесено на последующие периоды. Мы выделяем три этапа получения математических познаний и области применения: построение значения: когда учащиеся используют предыдущие знания и личный опыт для понимания новой информации; перенос смыслового содержания в символы: на этом этапе учащиеся переносят понимание в символическую запись, учатся передавать его в обычную систему математических обозначений; применение с пониманием: учащиеся способны использовать соответствующие математические обозначения для передачи и записи своих мыслей.
Все развивающие этапы математики преподаются путем объединения в процессе изучения реальных жизненных ситуаций, решения задач с помощью подручных счётных материалов и объяснения полученных идей, теорий и результатов.
Учащиеся погружаются в "математическую среду", где учитель может помочь им достичь результатов и двигать к следующему этапу развития, поскольку учитель способен различать индивидуальные потребности учащихся.
Как и в случае с языком, ученики погружаются в "математическую среду" PYP, где объем и последовательность изучения цикла математики поможет определить навыки и знания, которые они могут самостоятельно применить независимо, что позволит учителям четко определить и запланировать следующий этап развития с учетом индивидуальных потребностей учащихся.
Как указано в руководстве PYP "Объем и последовательность изучения цикла математики 2007", учащимся рекомендуется:
использовать шаблоны и отношения для анализа задач, над которыми они работают.
создавать и оценивать свои собственные идеи и идеи друг друга
использовать модели, факты, свойства и отношения, для объяснения собственного мышления
обосновывать свои ответы и процессы, применяемые в решении задач.
Цикл Математика разбит на 5 направлений (областей)
Обработка данных
Цель - переход учащегося от концептуального понимания того, что мы собираем информацию, чтобы понять мир вокруг нас.
События повседневной жизни подразумевают постоянный сбор данных, необходимый для их эффективной обработки и дальнейшей передачи.
Теоретически, вероятность таких событий может быть спрогнозирована.
Измерение
Цель - переход учащегося от концептуального понимания того, что измерение подразумевает сравнение объектов и событий определенными способами, характерными для этих объектов и событий.
Форма и пространство
Цель - переход учащегося от концептуального понимания того, что Формы могут быть описаны и организованы в соответствии с их характеристиками, тем самым приводя учащихся к пониманию геометрических концепций, позволяющих нам чувствовать и взаимодействовать с нашим миром.
Количество
Цель - переход учащегося от концептуального понимания того, что числа могут использоваться различными способами в различных целях в реальном мире, что для дробного и десятичного вычисления можно применять умения вычисление целого числа.
Шаблон и функция
Цель - переход учащегося от концептуального понимания того, что шаблоны и последовательности встречаются постоянно в нашей жизни, и часто могут быть обобщены с использованием алгебраических выражений, уравнений или функций.
Естественные науки
В Программе дошкольного образования и начальной школы (PYP), естествознание рассматривается как исследование биологических, химических и физических аспектов мира природы, а также связь между ними. Наше понимание науки естествознания постоянно меняется и развивается. Компонент естествознания в PYP должен скорее включать общее представление и практические навыки, чем информационное наполнение.
Когнитивный компонент естествознания в PYP разбит на четыре направления:
(Объем и последовательность изучения цикла естественные науки 2008)
Живые существа
Изучение свойств, систем и поведения людей и иных живых существ, а также растений; взаимодействие и взаимоотношение между ними, и с окружающей средой.
Земля и космос
Изучение планеты Земля и ее положения во вселенной, в частности, ее связь с солнцем; природные явления и системы, формирующие планету, и ее отличительные признаки; неограниченные и истощаемые ресурсы планеты.
Материалы и вещество
Изучение свойств, характеристик и применения материалов, как природного происхождения, так и созданных человеком; природа рукотворных материалов и как с ними обращаться для достижения цели.
Силы и энергия
Изучение энергии, ее происхождение, хранение и передача, а также возможности применения; изучение сил; применение научного представления через изобретения и машины.
Через исследовательские единицы учащиеся делают упор на некоторых или всех научных навыках. Все эти навыки способствуют развитию понимания научных принципов учащимися
Внимательное наблюдение с целью сбора данных
Использование средств и инструментов для проведения измерений
Использование научной терминологии для объяснения своих наблюдений и впечатлений
Определение или формирование вопроса или проблемы для исследования
Планирование и выполнение систематических исследований, использование переменных факторов, при необходимости
Получение данных и их проверка
Интерпретация и оценка собранных данных, выводы
Обсуждение научных моделей и применение этих моделей (включая их ограничения)
Науки об обществе
В Программе дошкольного образования и начальной школы (PYP), изучение социологии ведет к более глубокому осмыслению самих себя и других, своего места в мировом сообществе. Учащимся предоставляется возможность рассмотреть и обдумать поведение человека и его деятельность реалистично, объективно, прислушиваясь к мнению других. Знакомство с социологией и опыт, полученные при ее изучении, дает ответ на ключевые вопросы о жизни и познании. (Объем и последовательность изучения цикла науки об обществе 2008)
Социология предусматривает пять направлений (областей)
Антропогенные системы и экономическая деятельность
Как и зачем люди создают организации и системы; изучение способов общения на местном уроне и в мировом масштабе; распределение власти и полномочий
Социальная организация и культура
Изучение народов, общин, культур и сообществ; способы взаимодействия человека, групп и сообществ друг с другом
Связь времен и изменения во времени
Изучение взаимоотношений между людьми и событиями во времени; прошлое, его влияние на настоящее, и его последствия в будущем; люди, формирующие будущее через свою деятельностью
Человеческая и природная окружающая среда
Изучение отличительных признаков, делающих место уникальным; как люди адаптируются и меняют свою среду обитания; как люди ощущают и представляют свою среду обитания; воздействие природных катаклизмов на людей и антропогенную среду
Ресурсы и окружающая среда
Взаимодействие людей и окружающей среды; изучение способов распределения и управления ресурсами; положительные и отрицательные последствия такого управления; воздействие научных и технологических разработок на окружающую среду
Также, как и в естествознании, изучение социологии направлено на развитие ряда навыков, позволяющих учащимся развивать глубокое усвоение в данной области.
Формулирование вопросов о прошлом, будущем, месте и обществе
Использование и анализ фактов, полученных из исторических, географических и социальных источников
Ориентация в пространстве и времени
Определение ролей, прав и ответственности в обществе
Оценка точности, обоснованности и возможных ошибок в источниках
Физкультура, социальное образование, развитие личности
Физкультура, социальное образование, развитие личности в Программе дошкольного образования и начальной школы Международного бакалавриата, связаны с благополучием через внедрение и развитие понятий, знаний, поведения и навыков, способствующих такому благополучию.
Благополучие по сути связано со всеми аспектами опыта, накопленного учащимися в школе и за ее пределами. Такой опыт охватывает физическое, эмоциональное, познавательное, духовное, социальное благополучие и развитие, и способствует пониманию самого себя, совершенствованию и поддержанию отношений с другими, приобщению к активному, здоровому образу жизни. (Объем и последовательность изучения цикла Физкультура. социальное образование и развитие личности 2009)
Данный цикл состоит из трех направления (областей)
Самовосприятие
понимание наших собственных убеждений, ценностей, позиции, опыта и чувств, и как они формируют нас
воздействие культурных событий
осознание достоинств, ограничений и трудностей, а также возможность успешно справиться с неблагоприятными ситуациями и изменениями
как представление учащегося о себе и чувство самоуважения влияет на его или ее подход к обучению, и как он/она взаимодействует с остальными
Активный образ жизни
понимание факторов, способствующих развитию и поддержанию гармоничного, здорового образа жизни
важность регулярной физической активности
отклик организма на упражнения
важность развития основных двигательных навыков
понимание и развитие потенциала организма для роста и самовыражения
важность питания
понимание причин и возможное предотвращение заболеваний
обеспечение безопасности
права и обязанности перед собой и другими для поддержания благополучия
осознанный выбор и оценка его последствий, действия, направленные на ведение здорового образа жизни сейчас и в будущем
Взаимодействия
понимание как человек взаимодействует с другими людьми, другими живыми существами и с внешним миром
поведение, права и обязанности при общении с другими, с сообществами, с обществом и миром вокруг
осознание и понимание сходств и различий
восприятие окружающей среды и понимание обязательства человечества, как хранителей Земли для будущих поколений
Каждое направление взаимодействует с другими и разбито на фазы развития. Данные направления используются для оценки результативности и будущих целей В AIS, программа Физкультура, социальное образование, развитие личности изучается через предметные блоки, а также интегрирована во все области и в каждодневную деятельность в классе, столовой, на игровой площадке, в спортивном зале, в бассейне и т.д. с тем, чтобы применять полученные навыки и знания по мере развития естественного осмысления.
Искусство
Это эффективное средство общения через которое учащиеся исследуют и формируют чувство собственного "я", и совершенствуют понимание мира вокруг них. Искусство предоставляет широкий диапазон возможностей и средств, позволяющих выразить собственные впечатления и взаимодействовать с историческими, социальными и культурными аспектами. Учащиеся учатся думать и формулировать свои мысли по новому, с использованием множества средств и технологий. (Объем и последовательность изучения цикла Искусство 2009)
Восприятие
Процесс восприятия - это возможность учащихся воспринимать свои собственные и другие художественные работы и приемы, и развитие навыков критического анализа, интерпретации, оценки, размышления и общения.
Созидание
Процесс созидания предусматривает возможность взаимодействия учащихся с особыми формами содержания, развивать технические навыки, идти на творческие риски, решать проблемы и наглядно представлять последствия. В качестве отправной точки творческого писка, учащимся предлагается задействовать свое воображение, возможности и знания о материалах и приемах. Созидательное направление дает возможность исследовать свои личные интересы, взгляды и ценности, приглашает в индивидуальное творческое путешествие.
Цикл Искусство разбит на четыре направления (области)
Танцы, драматургия, музыка и изобразительное искусство. Эти направления исследуются через восприятие и созидание, что позволяет учащимся использовать два подхода для расширения понимания собственного творческого потенциала и творческого выражения других
Заключение
В IBPYP основной упор делается на чувства и разум учащихся, затрагиваются социальные, материальные, эмоциональные и культурные потребности, а также учебные вопросы. Кроме того, важное значение имеют и традиционные учебные дисциплины. Соблюдается равновесие между приобретением необходимых знаний и навыков, и поиском смысла, осознанием. Программа предоставляет учащимся возможность формировать понимание через исследование, что подразумевает использование ряда стратегий обучения и баланс между ними. Потоки детского познания объединены в междисциплинарную программу исследования, что, в свою очередь, позволяет учащимся установить связи с жизнью вне школы. IBPYP способствует развитию у детей обостренному восприятию знаний других людей через учебный план, элементы, указанные в профиле учащегося и ожидание социально-ответственных действий, как результат полученного учебного опыта.
(Руководство "Making the PYP Happen 2009")
Обучение языку происходит в контексте предметных блоков, обучение некоторым навыкам может быть перенесено на последующие периоды, как, например, выбор цели для письма, как то: информировать, убеждать и т. д., чаще всего они изучаются одновременно и в других разделах языка.
Цикл Язык разбит на три направления (области)
Устный - слушание и говорение
• навыки, которые необходимы для постоянного развития языка, обучения и общения с другими людьми
Цель - переход учащегося от концептуального понимания того, что сами по себе люди слушают и говорят для того, чтобы делиться мыслями и чувствами с другими людьми, сделать акцент на том, что они уже знают, чтобы уметь делать логические выводы при разговоре и прослушивании.
Письменный - чтение и письмо
• Чтение - это процесс развития, который подразумевает понимание смысла прочитанного текста.
Цель - переход учащегося от концептуального понимания того, что иллюстрации и печатный текст сами по себе или вместе несут определенное значение, к умению синтезировать идеи и информацию, полученные из текстов, тем самым генерируя новые идеи и понимание.
• Письмо: это процесс, когда детей побуждают выражать себя и раскрывать свой «голос», письмо - это подлинное выражение личности.
Цель - переход учащегося от концептуального понимания того, что письмо передает определенное значение, к пониманию того, чего мы хотим достичь, что помогает нам планировать и развивать различные формы письма
Визуальный - просмотр и представление
• Позволяет учащимся понять, как изображения и язык взаимодействуют для передачи идей, ценностей и убеждений.
Цель - переход учащегося от концептуального понимания того, что рисунки, изображения и символы в нашем окружении имеют значение, к умению синтезировать информацию, полученную из визуальных источников, что зависит от личного восприятия и ведет к новым навыкам нового понимания.
Учащиеся AIS изучают и исследуют различные языковые жанры во всех трех областях. Они погружены в языковую среду PYP, где объем и последовательность изучения цикла языка поможет детям самостоятельно применять полученные навыки и знания. Все это позволит нам четко определить и запланировать следующий этап развития с учетом индивидуальных потребностей учащихся.
Математика
Цель учебной программы по математике - научить детей уверенно применять математический язык, начать использовать его как способ мышления, а не относиться к нему как к набору фактов и уравнений, которые необходимо просто заучить. (Объем и последовательность изучения цикла математика 2007)
Математика изучается в контексте предметных блоков, в максимальном объеме, однако обучение некоторым навыкам может быть перенесено на последующие периоды. Мы выделяем три этапа получения математических познаний и области применения: построение значения: когда учащиеся используют предыдущие знания и личный опыт для понимания новой информации; перенос смыслового содержания в символы: на этом этапе учащиеся переносят понимание в символическую запись, учатся передавать его в обычную систему математических обозначений; применение с пониманием: учащиеся способны использовать соответствующие математические обозначения для передачи и записи своих мыслей.
Все развивающие этапы математики преподаются путем объединения в процессе изучения реальных жизненных ситуаций, решения задач с помощью подручных счётных материалов и объяснения полученных идей, теорий и результатов.
Учащиеся погружаются в "математическую среду", где учитель может помочь им достичь результатов и двигать к следующему этапу развития, поскольку учитель способен различать индивидуальные потребности учащихся.
Как и в случае с языком, ученики погружаются в "математическую среду" PYP, где объем и последовательность изучения цикла математики поможет определить навыки и знания, которые они могут самостоятельно применить независимо, что позволит учителям четко определить и запланировать следующий этап развития с учетом индивидуальных потребностей учащихся.
Как указано в руководстве PYP "Объем и последовательность изучения цикла математики 2007", учащимся рекомендуется:
использовать шаблоны и отношения для анализа задач, над которыми они работают.
создавать и оценивать свои собственные идеи и идеи друг друга
использовать модели, факты, свойства и отношения, для объяснения собственного мышления
обосновывать свои ответы и процессы, применяемые в решении задач.
Цикл Математика разбит на 5 направлений (областей)
Обработка данных
Цель - переход учащегося от концептуального понимания того, что мы собираем информацию, чтобы понять мир вокруг нас.
События повседневной жизни подразумевают постоянный сбор данных, необходимый для их эффективной обработки и дальнейшей передачи.
Теоретически, вероятность таких событий может быть спрогнозирована.
Измерение
Цель - переход учащегося от концептуального понимания того, что измерение подразумевает сравнение объектов и событий определенными способами, характерными для этих объектов и событий.
Форма и пространство
Цель - переход учащегося от концептуального понимания того, что Формы могут быть описаны и организованы в соответствии с их характеристиками, тем самым приводя учащихся к пониманию геометрических концепций, позволяющих нам чувствовать и взаимодействовать с нашим миром.
Количество
Цель - переход учащегося от концептуального понимания того, что числа могут использоваться различными способами в различных целях в реальном мире, что для дробного и десятичного вычисления можно применять умения вычисление целого числа.
Шаблон и функция
Цель - переход учащегося от концептуального понимания того, что шаблоны и последовательности встречаются постоянно в нашей жизни, и часто могут быть обобщены с использованием алгебраических выражений, уравнений или функций.
Естественные науки
В Программе дошкольного образования и начальной школы (PYP), естествознание рассматривается как исследование биологических, химических и физических аспектов мира природы, а также связь между ними. Наше понимание науки естествознания постоянно меняется и развивается. Компонент естествознания в PYP должен скорее включать общее представление и практические навыки, чем информационное наполнение.
Когнитивный компонент естествознания в PYP разбит на четыре направления:
(Объем и последовательность изучения цикла естественные науки 2008)
Живые существа
Изучение свойств, систем и поведения людей и иных живых существ, а также растений; взаимодействие и взаимоотношение между ними, и с окружающей средой.
Земля и космос
Изучение планеты Земля и ее положения во вселенной, в частности, ее связь с солнцем; природные явления и системы, формирующие планету, и ее отличительные признаки; неограниченные и истощаемые ресурсы планеты.
Материалы и вещество
Изучение свойств, характеристик и применения материалов, как природного происхождения, так и созданных человеком; природа рукотворных материалов и как с ними обращаться для достижения цели.
Силы и энергия
Изучение энергии, ее происхождение, хранение и передача, а также возможности применения; изучение сил; применение научного представления через изобретения и машины.
Через исследовательские единицы учащиеся делают упор на некоторых или всех научных навыках. Все эти навыки способствуют развитию понимания научных принципов учащимися
Внимательное наблюдение с целью сбора данных
Использование средств и инструментов для проведения измерений
Использование научной терминологии для объяснения своих наблюдений и впечатлений
Определение или формирование вопроса или проблемы для исследования
Планирование и выполнение систематических исследований, использование переменных факторов, при необходимости
Получение данных и их проверка
Интерпретация и оценка собранных данных, выводы
Обсуждение научных моделей и применение этих моделей (включая их ограничения)
Науки об обществе
В Программе дошкольного образования и начальной школы (PYP), изучение социологии ведет к более глубокому осмыслению самих себя и других, своего места в мировом сообществе. Учащимся предоставляется возможность рассмотреть и обдумать поведение человека и его деятельность реалистично, объективно, прислушиваясь к мнению других. Знакомство с социологией и опыт, полученные при ее изучении, дает ответ на ключевые вопросы о жизни и познании. (Объем и последовательность изучения цикла науки об обществе 2008)
Социология предусматривает пять направлений (областей)
Антропогенные системы и экономическая деятельность
Как и зачем люди создают организации и системы; изучение способов общения на местном уроне и в мировом масштабе; распределение власти и полномочий
Социальная организация и культура
Изучение народов, общин, культур и сообществ; способы взаимодействия человека, групп и сообществ друг с другом
Связь времен и изменения во времени
Изучение взаимоотношений между людьми и событиями во времени; прошлое, его влияние на настоящее, и его последствия в будущем; люди, формирующие будущее через свою деятельностью
Человеческая и природная окружающая среда
Изучение отличительных признаков, делающих место уникальным; как люди адаптируются и меняют свою среду обитания; как люди ощущают и представляют свою среду обитания; воздействие природных катаклизмов на людей и антропогенную среду
Ресурсы и окружающая среда
Взаимодействие людей и окружающей среды; изучение способов распределения и управления ресурсами; положительные и отрицательные последствия такого управления; воздействие научных и технологических разработок на окружающую среду
Также, как и в естествознании, изучение социологии направлено на развитие ряда навыков, позволяющих учащимся развивать глубокое усвоение в данной области.
Формулирование вопросов о прошлом, будущем, месте и обществе
Использование и анализ фактов, полученных из исторических, географических и социальных источников
Ориентация в пространстве и времени
Определение ролей, прав и ответственности в обществе
Оценка точности, обоснованности и возможных ошибок в источниках
Физкультура, социальное образование, развитие личности
Физкультура, социальное образование, развитие личности в Программе дошкольного образования и начальной школы Международного бакалавриата, связаны с благополучием через внедрение и развитие понятий, знаний, поведения и навыков, способствующих такому благополучию.
Благополучие по сути связано со всеми аспектами опыта, накопленного учащимися в школе и за ее пределами. Такой опыт охватывает физическое, эмоциональное, познавательное, духовное, социальное благополучие и развитие, и способствует пониманию самого себя, совершенствованию и поддержанию отношений с другими, приобщению к активному, здоровому образу жизни. (Объем и последовательность изучения цикла Физкультура. социальное образование и развитие личности 2009)
Данный цикл состоит из трех направления (областей)
Самовосприятие
понимание наших собственных убеждений, ценностей, позиции, опыта и чувств, и как они формируют нас
воздействие культурных событий
осознание достоинств, ограничений и трудностей, а также возможность успешно справиться с неблагоприятными ситуациями и изменениями
как представление учащегося о себе и чувство самоуважения влияет на его или ее подход к обучению, и как он/она взаимодействует с остальными
Активный образ жизни
понимание факторов, способствующих развитию и поддержанию гармоничного, здорового образа жизни
важность регулярной физической активности
отклик организма на упражнения
важность развития основных двигательных навыков
понимание и развитие потенциала организма для роста и самовыражения
важность питания
понимание причин и возможное предотвращение заболеваний
обеспечение безопасности
права и обязанности перед собой и другими для поддержания благополучия
осознанный выбор и оценка его последствий, действия, направленные на ведение здорового образа жизни сейчас и в будущем
Взаимодействия
понимание как человек взаимодействует с другими людьми, другими живыми существами и с внешним миром
поведение, права и обязанности при общении с другими, с сообществами, с обществом и миром вокруг
осознание и понимание сходств и различий
восприятие окружающей среды и понимание обязательства человечества, как хранителей Земли для будущих поколений
Каждое направление взаимодействует с другими и разбито на фазы развития. Данные направления используются для оценки результативности и будущих целей В AIS, программа Физкультура, социальное образование, развитие личности изучается через предметные блоки, а также интегрирована во все области и в каждодневную деятельность в классе, столовой, на игровой площадке, в спортивном зале, в бассейне и т.д. с тем, чтобы применять полученные навыки и знания по мере развития естественного осмысления.
Искусство
Это эффективное средство общения через которое учащиеся исследуют и формируют чувство собственного "я", и совершенствуют понимание мира вокруг них. Искусство предоставляет широкий диапазон возможностей и средств, позволяющих выразить собственные впечатления и взаимодействовать с историческими, социальными и культурными аспектами. Учащиеся учатся думать и формулировать свои мысли по новому, с использованием множества средств и технологий. (Объем и последовательность изучения цикла Искусство 2009)
Восприятие
Процесс восприятия - это возможность учащихся воспринимать свои собственные и другие художественные работы и приемы, и развитие навыков критического анализа, интерпретации, оценки, размышления и общения.
Созидание
Процесс созидания предусматривает возможность взаимодействия учащихся с особыми формами содержания, развивать технические навыки, идти на творческие риски, решать проблемы и наглядно представлять последствия. В качестве отправной точки творческого писка, учащимся предлагается задействовать свое воображение, возможности и знания о материалах и приемах. Созидательное направление дает возможность исследовать свои личные интересы, взгляды и ценности, приглашает в индивидуальное творческое путешествие.
Цикл Искусство разбит на четыре направления (области)
Танцы, драматургия, музыка и изобразительное искусство. Эти направления исследуются через восприятие и созидание, что позволяет учащимся использовать два подхода для расширения понимания собственного творческого потенциала и творческого выражения других
Заключение
В IBPYP основной упор делается на чувства и разум учащихся, затрагиваются социальные, материальные, эмоциональные и культурные потребности, а также учебные вопросы. Кроме того, важное значение имеют и традиционные учебные дисциплины. Соблюдается равновесие между приобретением необходимых знаний и навыков, и поиском смысла, осознанием. Программа предоставляет учащимся возможность формировать понимание через исследование, что подразумевает использование ряда стратегий обучения и баланс между ними. Потоки детского познания объединены в междисциплинарную программу исследования, что, в свою очередь, позволяет учащимся установить связи с жизнью вне школы. IBPYP способствует развитию у детей обостренному восприятию знаний других людей через учебный план, элементы, указанные в профиле учащегося и ожидание социально-ответственных действий, как результат полученного учебного опыта.