Командно-лидерские турниры Тур по школе
Ru En
Авторизованная программа IB PYP
В июне 2018 года мы получили статус "Авторизованная Школа Международного Бакалавриата начального обучения (IB PYP)". Данная программа представляет собой международную учебную программу, в которой лучшие исследования и практика национальных школьных систем сочетаются с коллективными знаниями и опытом международных школ, обеспечивая превосходную образовательную программу для детей в возрасте от 3 до 11 лет. Это возрастосообразная программа для детей с разнообразным культурным и языковым фоном, которая может передаваться в рамках национальных и международных систем. IBPYP фокусируется на всестороннем развитии ребенка: академическом, социальном, физическом, эмоциональном и культурном. Оно объединено общей идеологией и ценностями IBPYP, описанными в профиле учащегося по системе Международного бакалавриата.

Миссия Международного бакалавриата:

Основная цель Международного бакалавриата — это воспитание любознательной, эрудированной и неравнодушной молодежи, которая внесет свой вклад в совершенствование и безопасность мира путем проявления межкультурного понимания и уважения. С этой целью данная организация, вместе со школами, правительственными и международными организациями, разрабатывает программы международного образованияповышенной сложности и процедуру тщательного оценивания полученных знаний. Эти программы мотивируют учащихся всего мира стать болееактивными, сострадательными, готовыми повышать уровень образования в течение всей жизни и признавать правоту других людей, даже если у них разные мировоззрения. (IB 2009). www.ibo.org

Принцип действия PYP

Цель всех программ Международного бакалавриата – развитие международно мыслящих людей, которые, признавая свою общую человечность и разделяя опеку над планетой, будут содействовать созданию лучшего и более мирного будущего. Учащиеся по системе Международного бакалавриата стремятся быть:

Исследователями Они развивают свою природную любознательность. Они приобретают навыки, необходимые для проведения исследований, и проявляют независимость в обучении. Они активно применяют обучение, и эта любовь к обучению будет поддерживаться на протяжении всей их жизни.
Владеющими знаниями Они исследуют концепции, идеи и проблемы, имеющие местное и глобальное значение. При этом они приобретают глубокие знания и развивают понимание в широком и сбалансированном диапазоне дисциплин.
Мыслителями Они проявляют инициативу, критически и творчески применяя навыки мышления, комплексно подходить к решению проблем и не пасовать перед трудностями, и способны принимать грамотные и взвешенные решения.
Общительными Они понимают и выражают идеи и информацию уверенно и творчески на нескольких языках и с применением различных способов общения. Они охотно и эффективно работают в сотрудничестве с другими.
Принципиальными Они поступают справедливо и честно, придавая большое значение справедливости, чести и уважения достоинства личности, групп и сообществ. Они несут ответственность за свои собственные действия и за последствия таких действий.
Широко мыслящими Они понимают и ценят свои собственные культуры и личные истории, и открыты для перспектив, ценностей и традиций других людей и сообществ. Они привыкли выслушивать и оценивать различные точки зрения, и готовы применять жизненный опыт.
Заботливыми Они проявляют сочувствие, сострадание и уважение к нуждам и чувствам других. Они привержены к труду, стремятся внести позитивный вклад в жизнь других людей и окружающую среду.
Решительными Они с мужеством и предусмотрительностью действуют в незнакомых и неясных ситуациях, проявляют независимость духа, исследуя новые роли, идеи и стратегии. Они храбро и четко заявляют о защите своих убеждений.
Гармоничная личность Они понимают важность интеллектуального, физического и эмоционального равновесия для достижения личностного благополучия для себя и для других.
Анализирующими Они вдумчиво относятся к собственному обучению и опыту. Они могут оценивать и понимать свои сильные и слабые стороны, что помогает в обучении и развитие личности.

Что будет изучать ваш ребенок?

PYP - это концептуальная учебная программа, интегрирующая тематические области для поддержки исследований и обучения в значимых контекстах. Междисциплинарный характер учебной программы позволяет учащимся ощущать, как предметные знания и понимание работают вместе в реальном мире, одновременно испытывая на опыте отдельные компоненты.

С 1 по 6 год обучения учащиеся активно изучают шесть предметных блоков, длительность каждого примерно шесть недель в году. Учащиеся в возрасте от 3 до 5 лет в году изучают четыре темы, одна - в течение всего года, а остальные три - один раз за семестр. Область исследований концентрируется вокруг шести междисциплинарных тем:

Кто мы есть

Изучение собственной натуры; верования и ценности; человек и его физическое, психическое, социальное и духовное здоровье; человеческие отношения, включая семью, друзей, сообщества и культуры; права и обязанности; что значит быть человеком.

Где мы во времени и пространстве

Изучение, как ориентироваться в пространстве и времени; автобиография, дом и путешествия; открытия, исследования и миграция людей; связь между индивидуумами и культурой и их взаимозависимость с местной и глобальной точек зрения.

Как мы себя выражаем

Изучение того, каким образом можно понять и выразить идеи, чувства, характер, культуру, верования и ценности; каким образом мы осознаем, развиваем и проявляем нашу креативность; наше чувство прекрасного.

Как устроен мир

Изучение мира природы и его законов, взаимодействия между природой (физической и биологической) и человеческим обществом; каким образом люди используют понимание научных принципов; влияние научно-технического прогресса на общество и окружающую среду.

Как мы организуем себя

Изучение взаимосвязанности антропогенных систем и сообществ; структура и функции организаций; принятие решений в обществе, экономическая деятельность и ее влияние на человечество и окружающую среду.

Планета — наш общий дом

Изучение прав и обязанностей в борьбе за раздел ограниченных ресурсов с другими людьми и другими живыми существами; сообщества и отношения внутри себя и между ними; доступ к равным возможностям; мир и урегулирование конфликтов.

5 основных элементов

Учебная программа IBPYP включает в себя пять основных элементов: Понятия (концепции), знания, навыки, отношения и действия. Элементы, связанные с концепциями, навыками, отношениями и действиями, актуальны во всех предметных областях и обеспечивают основу для структурированного исследования - идеального средства обучения. Оставшийся элемент - "Знание". IBPYP делает акцент не на получение обособленных фактов и навыков, а на целостное понимание идей. Таким образом, знание рассматривается нами не только как отдельная документальная база учебного плана, но и как развитие трансдисциплинарных исследовательских единиц в рамках всей школьной исследовательской программы.

Программа стремится обеспечить баланс в приобретении знаний, развитии навыков и поиске понимания.

Знания - что, по нашему мнению, должны знать учащиеся?
Значительный, важный контент, который, по нашему мнению, учащимся необходимо изучать и узнавать, принимая во внимание их предыдущий опыт и понимание.

Навыки - что мы хотим, чтобы наши ученики могли делать?
Те способности - дисциплинарные или междисциплинарные - которые учащиеся должны проявить, чтобы преуспеть в изменяющемся, сложном мире.
  • Социальные
  • Коммуникативные
  • Самоуправление
  • Мышление
  • Исследование
Концепции - что, по нашему мнению, должны понимать учащиеся?
Мощные идеи, имеющие отношение к предметным областям, но также превосходящие их, которые ученики должны исследовать и повторно исследовать, чтобы развить последовательное, глубокое понимание.
  • Форма - что это такое?
  • Функция – принцип действия?
  • Причин - почему это так?
  • Изменение – принцип изменения?
  • Связь - как это связано с другими вещами?
  • Перспектива - какие есть точки зрения?
  • Ответственность - зона нашей ответственности?
  • Анализ - что мы знаем?
Отношения - что мы хотим, чтобы наши ученики могли чувствовать, ценить и демонстрировать?
Установки, выражающие базовые ценности, убеждения и чувства об обучении, окружающей среде и людях.
  • Признательность
  • Обязательство
  • Уверенность
  • Сотрудничество
  • Творчество
  • Любознательность
  • Сочувствие
  • Независимость
  • Целостность
  • Уважение
  • Терпимость
Действия - как, по нашему мнению, должны действовать учащиеся?
  • Демонстрация более глубокого обучения ответственному поведению посредством ответственных действий; проявление на практике других важных элементов (IB 2009)
  • Учащихся поощряют предпринимать действия в ходе обучения и углублять понимание того, что они могут сделать с полученными знаниями.
  • Через действия ученики учатся анализировать, выбирать и действовать ответственно.

Как будет учиться ваш ребенок?

  • активно изучая характеристики профиля учащегося
  • путем изучения идей и концепций - установление связей между личным опытом и знаниями и их расширение через исследование
  • участие в планировании и оценке - активное участие в собственном обучении через анализ, выбор и действия в различных контекстах
  • целенаправленное исследование, которое активно привлекает учащихся к собственному обучению
  • формулировка собственных вопросов для исследования
  • разработка собственных исследований
  • оценка различных доступных средств поддержки исследований
  • исследования, эксперименты, наблюдения и анализ

Принцип обучения, основанного на исследовательской деятельности

Исследовательская деятельность толкуется в самом широком смысле, это процесс, запускаемый учащимся или преподавателем, который переводит учащихся с текущего уровня понимания на новый, более глубокий уровень понимания. Она может включать в себя следующее:
  • Исследовать, задуматься и задать вопрос
  • Экспериментировать и рассматривать возможности
  • Находить связи между предыдущими занятиями и нынешними.
  • Делать предположения и действовать целенаправленно, чтобы увидеть, что произойдет.
  • Собирать данные и рассказывать о результатах.
  • Изучать существующие понятия и переосмысливать восприятие событий
  • Углублять понимание через применение понятия
  • Выдвигать и проверять теории
  • Исследовать и искать информацию
  • Занимать позицию и отстаивать ее
  • Решать задачи различными способами.
(Руководство "Making the PYP Happen 2009")

Как я узнаю о достижениях моего ребенка? (Оценка)

В AIS мы верим, что оценка неразрывно связана с процессов преподавания и обучения. Основная цель и задача PYP - вдумчиво и эффективно направлять учащихся, осваивающих пять основных элементов обучения:
  • приобретение знаний
  • понимание концепций
  • осваивание навыков
  • развитие отношений
  • решение предпринять действия
Подход AIS к оценке признает важность оценки как исследовательских процессов, так и результатов исследовательской деятельности.

Основная цель оценки в AIS - обеспечить обратную связь в процессе обучения и развитии пяти основных элементов, что необходимо в дальнейшем обучении.

Учащиеся и учителя принимают активное участие в оценке успеваемости учащихся для развития навыков критического мышления и самооценки.

Компонент оценки в учебной программе школы может быть подразделен на три тесно связанные области.

Оценка - как мы узнаем, что учащиеся знают и узнали

Документирование - методы сбора и анализа данных

Отчетность - как мы передаем информацию

Стратегии, используемые для оценки:

Наблюдения - с применением видео и фотоматериалов, в дискуссиях учителя и учащегося

Оценки успеваемости - презентации, модели, применение навыков,

Цель процесса - научить учащихся анализировать процесс их обучения, используя для этого, например, журналы, портфолио, дискуссии, анализ, самооценку / оценку сверстников, предоставление конструктивной обратной связи (в письменной / устной форме)

Выборочные ответы - ответы на опросники, верно/не верно, несколько вариантов ответа

Задачи открытого типа - презентации, такие, как иллюстрации, графические, письменные, устные работы

Примеры инструментов сбора информации:

Критерии для оценивания - учителя и ученики генерируют критерии для определения того, что необходимо для достижения успеха (могут быть связаны как с процессом, так и с результатом)

Образцы - использование образцов работ учащихся или достижений для предоставления информации об обучении и развитии учеников

Контрольный перечень - ссылка на цели и критерии умений и знаний

Фиксация единичного случая наблюдения - письменные, устные или визуально отмеченные наблюдения

Континуум - определение того, на каком этапе находится учащийся, уровень достижений и создание целей для дальнейшего развития

Примечание:
Стандартизированная система оценивания является частью всей оценочной политики школы, позволяющая получить как можно больше информации об учащемся как субъекте обучения. Школа применяет различные и разнообразные способы оценки, и по аналогии с "головоломками", полученная информация позволяет собрать по кусочкам полноценную картину.

Стандартизированная система оценивания, в частности, применяется по следующим причинам:
  • Информация, показывающая изменения и рост в динамике, полезна как часть процесса отчетности.
  • Информация, собранная в рамках стандартизированной системы оценивания, помогает учителю сформировать группы и запланировать наиболее эффективную программу обучения для отдельных учеников и групп.
  • Для демонстрации достижений учащихся за продолжительный период времени для общешкольного планирования и профессионального развития, а также составления отчетности для внешних образовательных учреждений
  • Для демонстрации влияния процесса преподавания на процесс познания
Наша стандартизированная система оценивания в настоящее время начинает применяться в 3 классе в соответствии с требованиями местного учебного совета.

Способы предоставления отчетности:

Конференции
  • Родитель-учитель
  • Конференции учащихся - учащиеся ведут конференцию, чтобы проанализировать и поделиться результатами обучения.
Отчеты
  • Письменный (дважды в год)
  • Английский как дополнительный язык (в необходимом объеме)
  • Поддержка учащихся - резюме достижений, связанных с целевыми показателями индивидуального плана обучения (ИПО) ученика (по требованию).
Портфолио учащегося
  • Портфолио - это накопление результатов работы учащегося - данные преимущественно выбираются учащимися, однако учителя и сверстники также могут принять участие
  • Портфолио можно брать домой дважды в год.
  • Оно используется как главное звено при проведении конференций учащихся.
Прочее

  • Выставка 6 класса (см. Ниже)
  • Информационные бюллетени и переписка класса
  • Еженедельные обращения директора
  • Программа утренних/вечерних занятий.
Выставка работ (начиная с 18/19 учебного года)

Одной из целей выставки работ учащихся PYP является предоставление площадки, где учащиеся смогут представить свои результаты. Другие ключевые цели:
  • Для учащихся - продемонстрировать отличительные характеристики и результаты  Профиля учащегося IB достигнутые за время обучения по программе дошкольного образования и начальной школы
  • Для учащихся - участвовать и выступать с сообщением об углубленном, совместном исследовании
  • Предоставить учащимся возможность продемонстрировать самостоятельность и ответственность за свое обучение
  • Предоставить учащимся возможность исследовать различные подходы
  • Для учащихся - синтезировать и применять знания, полученные в предыдущие годы, и анализировать свое путешествие в PYP.
  • Обеспечить аутентичный процесс оценки понимания учащимися
  • Продемонстрировать, как учащиеся могут предпринимать решения в результате своего обучения
  • Объединить учащихся, учителей, родителей и других членов школьного сообщества в совместном опыте, который включает в себя основные элементы PYP
  • Торжественно отметить переход учащихся от начального образования к среднему

ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ

Язык

Потребность в общении является инстинктивной. Развитие языка является основой для потребности в общении; развитие языка поддерживает и усиливает наше мышление и понимание. Язык пронизывает мир, в котором мы живем; он социален.
(Руководство "Making the PYP Happen 2009")

Обучение языку происходит в контексте предметных блоков, обучение некоторым навыкам может быть перенесено на последующие периоды, как, например, выбор цели для письма, как то: информировать, убеждать и т. д., чаще всего они изучаются одновременно и в других разделах языка.
Цикл Язык разбит на три направления (области)

Устный - слушание и говорение
• навыки, которые необходимы для постоянного развития языка, обучения и общения с другими людьми
Цель - переход учащегося от концептуального понимания того, что сами по себе люди слушают и говорят для того, чтобы делиться мыслями и чувствами с другими людьми, сделать акцент на том, что они уже знают, чтобы уметь делать логические выводы при разговоре и прослушивании.
Письменный - чтение и письмо
• Чтение - это процесс развития, который подразумевает понимание смысла прочитанного текста.
Цель - переход учащегося от концептуального понимания того, что иллюстрации и печатный текст сами по себе или вместе несут определенное значение, к умению синтезировать идеи и информацию, полученные из текстов, тем самым генерируя новые идеи и понимание.
• Письмо: это процесс, когда детей побуждают выражать себя и раскрывать свой «голос», письмо - это подлинное выражение личности.
Цель - переход учащегося от концептуального понимания того, что письмо передает определенное значение, к пониманию того, чего мы хотим достичь, что помогает нам планировать и развивать различные формы письма
Визуальный - просмотр и представление
• Позволяет учащимся понять, как изображения и язык взаимодействуют для передачи идей, ценностей и убеждений.
Цель - переход учащегося от концептуального понимания того, что рисунки, изображения и символы в нашем окружении имеют значение, к умению синтезировать информацию, полученную из визуальных источников, что зависит от личного восприятия и ведет к новым навыкам нового понимания.
Учащиеся AIS изучают и исследуют различные языковые жанры во всех трех областях. Они погружены в языковую среду PYP, где объем и последовательность изучения цикла языка поможет детям самостоятельно применять полученные навыки и знания. Все это позволит нам четко определить и запланировать следующий этап развития с учетом индивидуальных потребностей учащихся.
Математика
Цель учебной программы по математике - научить детей уверенно применять математический язык, начать использовать его как способ мышления, а не относиться к нему как к набору фактов и уравнений, которые необходимо просто заучить. (Объем и последовательность изучения цикла математика 2007)
Математика изучается в контексте предметных блоков, в максимальном объеме, однако обучение некоторым навыкам может быть перенесено на последующие периоды. Мы выделяем три этапа получения математических познаний и области применения: построение значения: когда учащиеся используют предыдущие знания и личный опыт для понимания новой информации; перенос смыслового содержания в символы: на этом этапе учащиеся переносят понимание в символическую запись, учатся передавать его в обычную систему математических обозначений; применение с пониманием: учащиеся способны использовать соответствующие математические обозначения для передачи и записи своих мыслей.
Все развивающие этапы математики преподаются путем объединения в процессе изучения реальных жизненных ситуаций, решения задач с помощью подручных счётных материалов и объяснения полученных идей, теорий и результатов.
Учащиеся погружаются в "математическую среду", где учитель может помочь им достичь результатов и двигать к следующему этапу развития, поскольку учитель способен различать индивидуальные потребности учащихся.
Как и в случае с языком, ученики погружаются в "математическую среду" PYP, где объем и последовательность изучения цикла математики поможет определить навыки и знания, которые они могут самостоятельно применить независимо, что позволит учителям четко определить и запланировать следующий этап развития с учетом индивидуальных потребностей учащихся.
Как указано в руководстве PYP "Объем и последовательность изучения цикла математики 2007", учащимся рекомендуется:
использовать шаблоны и отношения для анализа задач, над которыми они работают.
создавать и оценивать свои собственные идеи и идеи друг друга
использовать модели, факты, свойства и отношения, для объяснения собственного мышления
обосновывать свои ответы и процессы, применяемые в решении задач.
Цикл Математика разбит на 5 направлений (областей)
Обработка данных
Цель - переход учащегося от концептуального понимания того, что мы собираем информацию, чтобы понять мир вокруг нас.
События повседневной жизни подразумевают постоянный сбор данных, необходимый для их эффективной обработки и дальнейшей передачи.
Теоретически, вероятность таких событий может быть спрогнозирована.
Измерение
Цель - переход учащегося от концептуального понимания того, что измерение подразумевает сравнение объектов и событий определенными способами, характерными для этих объектов и событий.
Форма и пространство
Цель - переход учащегося от концептуального понимания того, что Формы могут быть описаны и организованы в соответствии с их характеристиками, тем самым приводя учащихся к пониманию геометрических концепций, позволяющих нам чувствовать и взаимодействовать с нашим миром.
Количество
Цель - переход учащегося от концептуального понимания того, что числа могут использоваться различными способами в различных целях в реальном мире, что для дробного и десятичного вычисления можно применять умения вычисление целого числа.
Шаблон и функция
Цель - переход учащегося от концептуального понимания того, что шаблоны и последовательности встречаются постоянно в нашей жизни, и часто могут быть обобщены с использованием алгебраических выражений, уравнений или функций.
Естественные науки
 В Программе дошкольного образования и начальной школы (PYP), естествознание рассматривается как исследование биологических, химических и физических аспектов мира природы, а также связь между ними. Наше понимание науки естествознания постоянно меняется и развивается. Компонент естествознания в PYP должен скорее включать общее представление и практические навыки, чем информационное наполнение.
Когнитивный компонент естествознания в PYP разбит на четыре направления:
(Объем и последовательность изучения цикла естественные науки 2008)
Живые существа
Изучение свойств, систем и поведения людей и иных живых существ, а также растений; взаимодействие и взаимоотношение между ними, и с окружающей средой.
Земля и космос
Изучение планеты Земля и ее положения во вселенной, в частности, ее связь с солнцем; природные явления и системы, формирующие планету, и ее отличительные признаки; неограниченные и истощаемые ресурсы планеты.
Материалы и вещество
Изучение свойств, характеристик и применения материалов, как природного происхождения, так и созданных человеком; природа рукотворных материалов и как с ними обращаться для достижения цели.
Силы и энергия
Изучение энергии, ее происхождение, хранение и передача, а также возможности применения; изучение сил; применение научного представления через изобретения и машины.
Через исследовательские единицы учащиеся делают упор на некоторых или всех научных навыках. Все эти навыки способствуют развитию понимания научных принципов учащимися
Внимательное наблюдение с целью сбора данных
Использование средств и инструментов для проведения измерений
Использование научной терминологии для объяснения своих наблюдений и впечатлений
Определение или формирование вопроса или проблемы для исследования
Планирование и выполнение систематических исследований, использование переменных факторов, при необходимости
Получение данных и их проверка
Интерпретация и оценка собранных данных, выводы
Обсуждение научных моделей и применение этих моделей (включая их ограничения)
Науки об обществе
В Программе дошкольного образования и начальной школы (PYP), изучение социологии ведет к более глубокому осмыслению самих себя и других, своего места в мировом сообществе. Учащимся предоставляется возможность рассмотреть и обдумать поведение человека и его деятельность реалистично, объективно, прислушиваясь к мнению других. Знакомство с социологией и опыт, полученные при ее изучении, дает ответ на ключевые вопросы о жизни и познании. (Объем и последовательность изучения цикла науки об обществе 2008)
Социология предусматривает пять направлений (областей)
Антропогенные системы и экономическая деятельность
Как и зачем люди создают организации и системы; изучение способов общения на местном уроне и в мировом масштабе; распределение власти и полномочий
Социальная организация и культура
Изучение народов, общин, культур и сообществ; способы взаимодействия человека, групп и сообществ друг с другом
Связь времен и изменения во времени
Изучение взаимоотношений между людьми и событиями во времени; прошлое, его влияние на настоящее, и его последствия в будущем; люди, формирующие будущее через свою деятельностью
Человеческая и природная окружающая среда
Изучение отличительных признаков, делающих место уникальным; как люди адаптируются и меняют свою среду обитания; как люди ощущают и представляют свою среду обитания; воздействие природных катаклизмов на людей и антропогенную среду
Ресурсы и окружающая среда
Взаимодействие людей и окружающей среды; изучение способов распределения и управления ресурсами; положительные и отрицательные последствия такого управления; воздействие научных и технологических разработок на окружающую среду
Также, как и в естествознании, изучение социологии направлено на развитие ряда навыков, позволяющих учащимся развивать глубокое усвоение в данной области.
Формулирование вопросов о прошлом, будущем, месте и обществе
Использование и анализ фактов, полученных из исторических, географических и социальных источников
Ориентация в пространстве и времени
Определение ролей, прав и ответственности в обществе
Оценка точности, обоснованности и возможных ошибок в источниках
Физкультура, социальное образование, развитие личности
Физкультура, социальное образование, развитие личности в Программе дошкольного образования и начальной школы Международного бакалавриата, связаны с благополучием через внедрение и развитие понятий, знаний, поведения и навыков, способствующих такому благополучию.
Благополучие по сути связано со всеми аспектами опыта, накопленного учащимися в школе и за ее пределами. Такой опыт охватывает физическое, эмоциональное, познавательное, духовное, социальное благополучие и развитие, и способствует пониманию самого себя, совершенствованию и поддержанию отношений с другими, приобщению к активному, здоровому образу жизни. (Объем и последовательность изучения цикла Физкультура. социальное образование и развитие личности 2009)
Данный цикл состоит из трех направления (областей)
Самовосприятие
понимание наших собственных убеждений, ценностей, позиции, опыта и чувств, и как они формируют нас
воздействие культурных событий
осознание достоинств, ограничений и трудностей, а также возможность успешно справиться с неблагоприятными ситуациями и изменениями
как представление учащегося о себе и чувство самоуважения влияет на его или ее подход к обучению, и как он/она взаимодействует с остальными
Активный образ жизни
понимание факторов, способствующих развитию и поддержанию гармоничного, здорового образа жизни
важность регулярной физической активности
отклик организма на упражнения
важность развития основных двигательных навыков
понимание и развитие потенциала организма для роста и самовыражения
важность питания
понимание причин и возможное предотвращение заболеваний
обеспечение безопасности
права и обязанности перед собой и другими для поддержания благополучия
осознанный выбор и оценка его последствий, действия, направленные на ведение здорового образа жизни сейчас и в будущем
Взаимодействия
понимание как человек взаимодействует с другими людьми, другими живыми существами и с внешним миром
поведение, права и обязанности при общении с другими, с сообществами, с обществом и миром вокруг
осознание и понимание сходств и различий
восприятие окружающей среды и понимание обязательства человечества, как хранителей Земли для будущих поколений
Каждое направление взаимодействует с другими и разбито на фазы развития. Данные направления используются для оценки результативности и будущих целей В AIS, программа Физкультура, социальное образование, развитие личности изучается через предметные блоки, а также интегрирована во все области и в каждодневную деятельность в классе, столовой, на игровой площадке, в спортивном зале, в бассейне и т.д. с тем, чтобы применять полученные навыки и знания по мере развития естественного осмысления.
 Искусство
Это эффективное средство общения через которое учащиеся исследуют и формируют чувство собственного "я", и совершенствуют понимание мира вокруг них. Искусство предоставляет широкий диапазон возможностей и средств, позволяющих выразить собственные впечатления и взаимодействовать с историческими, социальными и культурными аспектами. Учащиеся учатся думать и формулировать свои мысли по новому, с использованием множества средств и технологий. (Объем и последовательность изучения цикла Искусство 2009)
Восприятие
Процесс восприятия - это возможность учащихся воспринимать свои собственные и другие художественные работы и приемы, и развитие навыков критического анализа, интерпретации, оценки, размышления и общения.
Созидание
Процесс созидания предусматривает возможность взаимодействия учащихся с особыми формами содержания, развивать технические навыки, идти на творческие риски, решать проблемы и наглядно представлять последствия. В качестве отправной точки творческого писка, учащимся предлагается задействовать свое воображение, возможности и знания о материалах и приемах. Созидательное направление дает возможность исследовать свои личные интересы, взгляды и ценности, приглашает в индивидуальное творческое путешествие.
 Цикл Искусство разбит на четыре направления (области)
Танцы, драматургия, музыка и изобразительное искусство. Эти направления исследуются через восприятие и созидание, что позволяет учащимся использовать два подхода для расширения понимания собственного творческого потенциала и творческого выражения других

 Заключение
В IBPYP основной упор делается на чувства и разум учащихся, затрагиваются социальные, материальные, эмоциональные и культурные потребности, а также учебные вопросы. Кроме того, важное значение имеют и традиционные учебные дисциплины. Соблюдается равновесие между приобретением необходимых знаний и навыков, и поиском смысла, осознанием. Программа предоставляет учащимся возможность формировать понимание через исследование, что подразумевает использование ряда стратегий обучения и баланс между ними. Потоки детского познания объединены в междисциплинарную программу исследования, что, в свою очередь, позволяет учащимся установить связи с жизнью вне школы. IBPYP способствует развитию у детей обостренному восприятию знаний других людей через учебный план, элементы, указанные в профиле учащегося и ожидание социально-ответственных действий, как результат полученного учебного опыта.