Колледж
Алабуги
Интерактив
Ru En
Engineering Mentors
Alabuga International School has been implementing a new strategy aimed at developing engineering thinking skills from the early age (Early Age STEM Education) since September 2018. During the morning hours as an extension of the IB interdisciplinary program in English our students study Maths, Robotics, Physics, Chemistry, Biology and Biotechnology, develop their emotional intelligence, critical and design thinking skills based on targeted programs being acknowledged and developed for early age students.

The program is divided into six week units with a series of assessments and a final project at the end of each, where 70% of content is presented by the STEM-component: calculations, processes, cost-effectiveness analysis, designing, microcontroller programming, electric circuit, robot construction kits.

We believe that apart from the faculty members a school needs successful representatives of real sectors (business, production, science) teaching at school (being mentors and inspirers) those who are «burning» with enthusiasm towards own business and represent an example of success story.

In December 2018 while visiting the best STEM schools in the US we noted that they apply the similar approach, most of the States have the Next Generation Science Standards approved for children from 1 year old, while in California schools they have space field specialists, Hollywood people as well as electronics engineers, i.e. future employers of very young children, teaching at school twice a week.

Being guided by these principles and as agreed with the management of SEZ residents, in school year 2018 – 2019 we employed the first 4 engineers from SEZ “Alabuga” resident plants to teach our students engineering disciplines which will enable them to make their projects more thorough and advanced (Electronics, Electrical Engineering, Chemistry and Biotechnology, Mechatronics, Automated Control Systems, Instrumentation, Industrial Automated Process Systems, Programming etc.).

Apart from children inspired, our school acquired the real experts in technical education who can be consulted with at any time by every school teacher to get the real situation of things. The classes are held together with AIS homeroom teachers and team teachers.

Our mentors of future engineers:
1. Niyaz Galimardanov, chief system administrator in “Belaya Dacha”;
2. Andrey Khammatullin, engineer of Research and Development Department in “Kastamonu”
3. Konstantin Luchkin, electronics engineer in “Belaya Dacha”;
4. Alexander Chernyshov, Head of engineering projects in “Armstrong”.

Within the Week without walls program our school was visited by Artem Liebig, the chief engineer of “RMA Rus” LLC, a pipeline equipment company. In course of interactive masterclass Mr. Artem brought to light the lean production basics and Kaizen philosophy principles that involve a 5S system implemented in TOYOTA manufacturing in Japan. AIS students now are ready to give a reply that 5S is a lean production instrument comprising such components as “sorting”, “setting in order”, “shining”, “standardizing” and “sustaining”. Further cooperation with Artem Liebig is in plans of AIS.

Apart from this project AIS team acts as a kind of R&D Education Center that implements a number of other projects. With a view to develop engineering human resources in the nearest time, SEZ Alabuga in cooperation with Yelabuga Engineering College opens a Targeted Industrial and Educational Center to educate specialists of Mechatronics, Electric Engineering, Automatic Process Control System and Chemistry. Within the frames of this work we are planning to launch production of toys for children where the students will undertake an internship and will work during the senior years of university. The students of Targeted Industrial and Educational Center will pursue dual education studies: most of the time they will be engaged on process sites.

There will be a robotics center opened within the school area to welcome up to 3000 students of Yelabuga Municipal District aged from 5 to 6 years.


ANDREY KHAMMATULLINWhatsApp Image 2019-02-04 at 12.39.43.jpeg

Research and Development Engineer 

KASTAMONU INTEGRATED WOOD INDUSTRY, LLC

“Right from the beginning of my teaching practice I put myself in students’ shoes. I studied Chemistry all over again the way I dreamt of in my childhood. I looked for the books in bookshops and Internet, read a lot about experiments being mysterious and unpredictable for me all the time. When a child I wanted to burn, explode, break, melt to have everything sparkling, emitting smoke, fizzling, flaring and fluorescing. However, now I have clear understanding of that a treasure chest of knowledge shall be opened slightly and carefully having children prepared for this.

You need to overcome stereotypes as even senior students are not comfortable with the thoughts about Chemistry. In fact it is all simple: when students haven’t yet bumped up against the pile of knowledge and are not frightened by incomprehensible formulas and laws, cognitive component allows to make them love the subject, and only then the subject will work for them. If they don’t feel the fear for Chemistry and grasp the science with pleasure, it can be of benefit to them. For me it is like: "climbing up and then going down a hill at ease".

Next stage was to find the way of talking the same language with children and get their attention. To be honest the last thing I would like to have at school is "dry theory” detached from life, that can’t be applied in everyday life. If the theory is not flavored with life experience or interesting facts it will remain to be "unapprehended ". Therefore one needs to look for more analogies from the real life, or better bring them to a class, for students not just to hear about them but to see, to touch and to test (for instance, if it is a wire – they need to bend it, "magnetize", weigh and etc.). Not all the things that are evident and clear for us are easily understood by children, therefore one needs to consider the outlook of children, their capabilities and experience. For me it is like: "sitting down to their level and getting up together with them".

I hadn’t experienced the work with a group of students of more than 4 children before thus I had to work on myself, now and then I had to hold my emotions; if a student is excited, there is no need not to fight with him as we are in fact on one side, and once we were at their place as well. For me it is like: "we are of one blood".

Once a contact was established I had to make them understand that "these chemical effects and phenomena" are not only interesting but helpful as well. Children will get their benefits – students will be able to demonstrate knowledge acquired to their peers, friends and parents. Their special competence will turn to be a claim to fame, while useful skills will serve as foundation for future success. For me it is like: "knowledge is power".

From then on I had to use “targeted” approach in conveying information to students, individually to every child, to the extent it was possible. Every time the number of students joined-in increased, verbal and non-verbal channels were involved in communication with children to the full extent. There appeared a certain "chemistry of relations" like it happens between family members. So there are good reasons why people say "there is special chemistry between us".

When I started to treat students of one grade as an entity I had to engage my memory functions, concentrate my attention, keep in mind all names, and bring to light the uniqueness of every child finding out more about him or her. I was tested for strength by my students as well; children came to know a lot about my perfections, strengths and weaknesses. For me it is like: "I teach children to respect themselves and show respect to me".

Then I had to understand the role of every child in a team, thus I tried to reveal several psychological types. Someone preferred to be at the front line while others were glad to sit out and watch from the side. Leaders, troublemakers, goodies, smarties – all of them will develop their professional and life skills under conditions selected by them. But what shall students do if they can’t make a choice? If they need just to sit it out from bell to bell at such an "awful subject" as Chemistry?
If it does not seem possible to capture the students’ interest with words one needs to engage them in experiments, provide a platform for the inner speaker, leader and explorer. For me it is like: "tell me what you want from science and we will try to get it".


NIYAZ GALIMARDANOVWhatsApp Image 2019-02-04 at 12.06.44.jpeg

System Administrator

BELAYA DACHA ALABUGA, LLC  

“As soon as I heard about the opportunity to diversify my work and start transferring my skills through teaching children – I was ready to venture on it! After all, children are our future.

I would like to share my impressions: I have to be at school for several times a week and shift my work –changing the type of activity helps me to gain a vast experience. During the first classes I felt uneasy with no practice of teaching since university years. When planning my classes I pursued only one aim – not to “pump up” children with information but to recall them to a sense of self-dependence: to think and act on their own, and not just get information already prepared.  In a half a year period I realized how a child shall be individually approached to get his/her skills developed.  Now I can see the primary outcome – it is the desire to create and perceive information.

I wish I could bring myself to teaching earlier – it’s the only thing I regret!”

Командно-лидерские турниры
Ru En
Инженеры-наставники

Инженеры-наставники ОЭЗ "Алабуга"


С сентября 2018 года в Международной школе реализуется новая стратегия развития инженерного мышления с раннего возраста (early age STEM education). В дополнение к междисциплинарной программе IB на английском языке учащиеся в утренние часы изучают математику, робототехнику, физику, химию, биологию и биотехнологию, развивают эмоциональный интеллект, критическое мышление, дизайн-мышление по специальным признанным и написанным для раннего возраста программам.

Программа AIS разделена на 6-недельные модули, в конце каждого модуля учащихся ждет серия экзаменов и завершающий проект, 70% которого - это STEM-компонент: расчеты, процессы, исследование экономической эффективности, проектирование, программирование микроконтроллеров, изучение электрических цепей, модулей робототехнических конструкторов. 

Одним из наших убеждений является то, что помимо учителей в школе должны преподавать (быть наставниками, вдохновителями) успешные представители реального сектора (бизнеса, производства, науки), те, кто сам «горит» своим делом и является примером ситуации успеха.

В декабре 2018 года во время поездки по лучшим STEM школам США команда AIS увидела, что там реализуется схожий подход. В большинстве штатов утверждена программа Next Generation Science Standards для детей от 1 года, а в школах Калифорнии по 2 раза в неделю преподают представители космической отрасли, Голливуда, инженеры-электронщики, т.е. представители будущих работодателей совсем маленьких еще детей.
  
В 2018 – 2019 учебном году Международная школа приняла на работу по совместительству первых 4 инженеров с заводов-резидентов Особой Экономической Зоны «Алабуга» для преподавания детям инженерных направлений, которые помогут сделать их проекты более глубокими и продвинутыми (электроника, электротехника, химия и биотехнология, мехатроника, автоматизированные системы управления, приборы и автоматика, промышленные АТС, программирование и др.).

Помимо вдохновленных детей Школа в лице инженеров получила экспертов инженерного образования, с которыми обычный учитель всегда может проконсультироваться на предмет того, как и что сегодня происходит в реальной жизни. Уроки ведутся в команде с действующими педагогами и ассистентами школы.

Наши наставники инженеров будущего:

1. Нияз Галимарданов, главный  системный администратор  ООО “Белая Дача Алабуга”;
2. Андрей Хамматуллин, инженер отдела исследований и разработок ООО “Кастамону Интегрейтед   Вуд Индастри”;
3. Константин Лучкин, инженер-электроник ООО “Белая Дача Алабуга”;
4. Александр Чернышов, руководитель инженерных проектов ООО “Армстронг Билдинг Продактс”.

В рамках программы “Недели без стен” в школе побывал главный инженер завода по производству трубопроводной арматуры ООО “РМА РУС” Артем Либих. В ходе интерактивной лекции господин Либих рассказал о бережливом производстве, раскрыл философию «Кайдзен», которая включает в себя систему 5S, внедренную на производстве автомобилей TOYOTA в Японии. Воспитанники AIS теперь могут смело ответить, что система 5S является инструментом бережливого производства, и включает такие составляющие как “сортировка”, “соблюдение порядка”, “содержание в чистоте”, “стандартизация” и “совершенствование”. Школа и в дальнейшем планирует продолжать сотрудничество с Артемом Либихом.

Международная школа также выступает своеобразным педагогическим R&D центром, который реализует несколько других проектов. С целью развития в ближнесрочной перспективе инженерного кадрового потенциала ОЭЗ «Алабуга» совместно с Елабужским политехническим колледжем открывает Целевой Производственно-Образовательный Центр (ЦПОЦ) для обучения специалистов по мехатронике, электротехнике, АСУ ТП и химии. В рамках этой работы планируется создание нового производства детских игрушек, на котором студенты будут проходить практику и работать на старших курсах обучения. В ЦПОЦ студенты будут обучаться по программам дуального обучения: большую часть времени они будут проводить на участках технологического процесса.
На территории школы откроется робототехнический центр с охватом детей Елабужского муниципального района в количестве 3000 учащихся от 5 – 6 лет. 


ХАММАТУЛЛИН АНДРЕЙ 

Инженер по исследованиям и разработкам   

ООО "КАСТАМОНУ ИНТЕГРЕЙТЕД ВУД ИНДАСТРИ" 

WhatsApp Image 2019-02-04 at 13.02.50.jpeg"С самого начала преподавательской деятельности я поставил себя на место детей. Заново проходил химию так, как мне хотелось этого в детстве. Искал книги в книжных магазинах и интернете, читал про опыты, которые всегда для меня были загадочны и непредсказуемы. В детстве мне хотелось сжигать, взрывать, ломать, плавить, чтобы искрилось, дымилось, шипело, сверкало, флуоресцировало. Однако, сейчас я прекрасно понимаю, что приоткрывать сундук со знаниями необходимо с осторожностью, подготовив к этому детей.

Необходимо побороть стереотипы, ведь даже старшие классы испытывают психологический дискомфорт от мыслей о химии. В действительности тут всё просто: пока дети не столкнулись со всей громадой знаний и не напуганы непонятными формулами и законами, познавательная составляющая позволяет влюбить их в предмет, а уже потом предмет будет работать на них. Если не бояться предмет (химию) и постигать эту науку с удовольствием, то она может стать очень полезной. Для себя я представляю это так: "преодоление горы при подъёме и комфортный спуск".

Следующий этап -  найти общий язык, научиться говорить на одном языке с детьми, завладеть их вниманием. Последнее, что бы мне хотелось познать в школе, так это "сухая теория", оторванная от жизни, которую нельзя применить в повседневной жизни. Если теорию не приправить жизненным опытом или занимательными фактами, она так и останется "не зафиксированной". Потому надо искать больше аналогий из реальной жизни, а лучше принести с собой, чтобы дети не только услышали, но и увидели, потрогали, протестировали (например, если о проволоке - погнули, "помагнитили", взвесили, и т.д.). Не все вещи, которые очевидны и понятны мне, понятны детям, поэтому необходимо опираться на кругозор детей, их возможности и опыт. Для себя я представляю это так: "присесть до их уровня и подниматься вместе с ними".

У меня не было опыта взаимодействия с группами детей больше 4 человек, поэтому пришлось работать над собой, иногда сдерживать эмоции, если ученик возбуждён, не бороться с ним - мы же в сущности на их стороне, и когда то были на их месте. Для себя я представляю это так: "мы с тобой одной крови".

WhatsApp Image 2019-02-04 at 12.39.43.jpegПосле того, как контакт с детьми был налажен, мне необходимо было донести до них, что "эти химические эффекты и явления" не только интересны, но будут
и полезны. Они получат свои бонусы – смогут продемонстрировать свои познания ровесникам, друзьям, родителям. Уникальные знания становятся предметом гордости, полезные навыки - основой успешной личности. Для себя я представляю это так: "знания - сила". 

Далее мне потребовалось "адресно" доносить информацию, каждому индивидуально, насколько это было возможно. С каждым разом всё больше детей подключались к работе, вербальный и невербальный каналы связи были задействованы в коммуникации с детьми в полной степени. Зародилась определённая "химия отношений", как между близкими людьми. Не зря влюблённые говорят: "между нами есть особая химия".

После понимания класса как единого организма потребовалось подключить и память, проявить концентрацию внимания, запомнить всех по именам и выявить уникальность подопечного, узнать его поближе. Проверяли на прочность и меня, дети узнавали о моих достоинствах, слабых и сильных сторонах. Для себя я представляю это так: "я учу детей уважать себя, учу уважению к себе".

Далее предстояло понять роль ребенка в коллективе, таким образом, я постарался выявить некоторые психотипы. Кому-то комфортнее быть на "передовой", а кто-то рад отсиживаться и наблюдать со стороны. Лидеры, бунтари, тихони, умники - все они будут развивать свои профессиональные и жизненные навыки в выбранных ими условиях. Но как быть, если они не могут выбирать? Если им нужно отсидеть от звонка до звонка на "страшном предмете", как химия?

Если не получается увлечь словами, необходимо задействовать детей в экспериментах, дать площадку внутреннему оратору, лидеру, испытателю. Для себя я представляю это так: "скажи мне, что ты хочешь от науки, и мы попробуем это".


ГАЛИМАРДАНОВ НИЯЗ

Системный администратор 

ООО "БЕЛАЯ ДАЧА АЛАБУГА"   WhatsApp Image 2019-02-04 at 12.06.44.jpeg

“Как только я услышал о возможности разнообразить род деятельности и приступить к передаче своих навыков методом преподавания детям - я решился на это! Ведь дети - это наше будущее.

Поделюсь своими впечатлениями: приходя несколько раз в неделю на уроки, я перехожу с одной работы на другую, смена вида деятельности помогает мне приобрести огромный опыт. На первых уроках я ощущал волнение, так как практики преподавания у меня не было со времен обучения в университете. При планировании уроков передо мной стояла главная цель - “не накачать” детей информацией, а пробудить в них чувство самостоятельности: думать и действовать, а не просто воспринимать готовую информацию. Спустя полгода ко мне пришло понимание того, как к отдельно взятому ребенку можно найти индивидуальных подход для развития его способностей. Сейчас я вижу главный результат своей преподавательской деятельности – это желание творить и принимать информацию.

Жалею я только об одном - что не решался на это раньше!”