Командно-лидерские турниры
Ru En
Инженеры-наставники

Инженеры-наставники ОЭЗ "Алабуга"


С сентября 2018 года в Международной школе реализуется новая стратегия развития инженерного мышления с раннего возраста (early age STEM education). В дополнение к междисциплинарной программе IB на английском языке учащиеся в утренние часы изучают математику, робототехнику, физику, химию, биологию и биотехнологию, развивают эмоциональный интеллект, критическое мышление, дизайн-мышление по специальным признанным и написанным для раннего возраста программам.

Программа AIS разделена на 6-недельные модули, в конце каждого модуля учащихся ждет серия экзаменов и завершающий проект, 70% которого - это STEM-компонент: расчеты, процессы, исследование экономической эффективности, проектирование, программирование микроконтроллеров, изучение электрических цепей, модулей робототехнических конструкторов. 

Одним из наших убеждений является то, что помимо учителей в школе должны преподавать (быть наставниками, вдохновителями) успешные представители реального сектора (бизнеса, производства, науки), те, кто сам «горит» своим делом и является примером ситуации успеха.

В декабре 2018 года во время поездки по лучшим STEM школам США команда AIS увидела, что там реализуется схожий подход. В большинстве штатов утверждена программа Next Generation Science Standards для детей от 1 года, а в школах Калифорнии по 2 раза в неделю преподают представители космической отрасли, Голливуда, инженеры-электронщики, т.е. представители будущих работодателей совсем маленьких еще детей.
  
В 2018 – 2019 учебном году Международная школа приняла на работу по совместительству первых 4 инженеров с заводов-резидентов Особой Экономической Зоны «Алабуга» для преподавания детям инженерных направлений, которые помогут сделать их проекты более глубокими и продвинутыми (электроника, электротехника, химия и биотехнология, мехатроника, автоматизированные системы управления, приборы и автоматика, промышленные АТС, программирование и др.).

Помимо вдохновленных детей Школа в лице инженеров получила экспертов инженерного образования, с которыми обычный учитель всегда может проконсультироваться на предмет того, как и что сегодня происходит в реальной жизни. Уроки ведутся в команде с действующими педагогами и ассистентами школы.

Наши наставники инженеров будущего:

1. Нияз Галимарданов, главный  системный администратор  ООО “Белая Дача Алабуга”;
2. Андрей Хамматуллин, инженер отдела исследований и разработок ООО “Кастамону Интегрейтед   Вуд Индастри”;
3. Константин Лучкин, инженер-электроник ООО “Белая Дача Алабуга”;
4. Александр Чернышов, руководитель инженерных проектов ООО “Армстронг Билдинг Продактс”.

В рамках программы “Недели без стен” в школе побывал главный инженер завода по производству трубопроводной арматуры ООО “РМА РУС” Артем Либих. В ходе интерактивной лекции господин Либих рассказал о бережливом производстве, раскрыл философию «Кайдзен», которая включает в себя систему 5S, внедренную на производстве автомобилей TOYOTA в Японии. Воспитанники AIS теперь могут смело ответить, что система 5S является инструментом бережливого производства, и включает такие составляющие как “сортировка”, “соблюдение порядка”, “содержание в чистоте”, “стандартизация” и “совершенствование”. Школа и в дальнейшем планирует продолжать сотрудничество с Артемом Либихом.

Международная школа также выступает своеобразным педагогическим R&D центром, который реализует несколько других проектов. С целью развития в ближнесрочной перспективе инженерного кадрового потенциала ОЭЗ «Алабуга» совместно с Елабужским политехническим колледжем открывает Целевой Производственно-Образовательный Центр (ЦПОЦ) для обучения специалистов по мехатронике, электротехнике, АСУ ТП и химии. В рамках этой работы планируется создание нового производства детских игрушек, на котором студенты будут проходить практику и работать на старших курсах обучения. В ЦПОЦ студенты будут обучаться по программам дуального обучения: большую часть времени они будут проводить на участках технологического процесса.
На территории школы откроется робототехнический центр с охватом детей Елабужского муниципального района в количестве 3000 учащихся от 5 – 6 лет. 


ХАММАТУЛЛИН АНДРЕЙ 

Инженер по исследованиям и разработкам   

ООО "КАСТАМОНУ ИНТЕГРЕЙТЕД ВУД ИНДАСТРИ" 

WhatsApp Image 2019-02-04 at 13.02.50.jpeg"С самого начала преподавательской деятельности я поставил себя на место детей. Заново проходил химию так, как мне хотелось этого в детстве. Искал книги в книжных магазинах и интернете, читал про опыты, которые всегда для меня были загадочны и непредсказуемы. В детстве мне хотелось сжигать, взрывать, ломать, плавить, чтобы искрилось, дымилось, шипело, сверкало, флуоресцировало. Однако, сейчас я прекрасно понимаю, что приоткрывать сундук со знаниями необходимо с осторожностью, подготовив к этому детей.

Необходимо побороть стереотипы, ведь даже старшие классы испытывают психологический дискомфорт от мыслей о химии. В действительности тут всё просто: пока дети не столкнулись со всей громадой знаний и не напуганы непонятными формулами и законами, познавательная составляющая позволяет влюбить их в предмет, а уже потом предмет будет работать на них. Если не бояться предмет (химию) и постигать эту науку с удовольствием, то она может стать очень полезной. Для себя я представляю это так: "преодоление горы при подъёме и комфортный спуск".

Следующий этап -  найти общий язык, научиться говорить на одном языке с детьми, завладеть их вниманием. Последнее, что бы мне хотелось познать в школе, так это "сухая теория", оторванная от жизни, которую нельзя применить в повседневной жизни. Если теорию не приправить жизненным опытом или занимательными фактами, она так и останется "не зафиксированной". Потому надо искать больше аналогий из реальной жизни, а лучше принести с собой, чтобы дети не только услышали, но и увидели, потрогали, протестировали (например, если о проволоке - погнули, "помагнитили", взвесили, и т.д.). Не все вещи, которые очевидны и понятны мне, понятны детям, поэтому необходимо опираться на кругозор детей, их возможности и опыт. Для себя я представляю это так: "присесть до их уровня и подниматься вместе с ними".

У меня не было опыта взаимодействия с группами детей больше 4 человек, поэтому пришлось работать над собой, иногда сдерживать эмоции, если ученик возбуждён, не бороться с ним - мы же в сущности на их стороне, и когда то были на их месте. Для себя я представляю это так: "мы с тобой одной крови".

WhatsApp Image 2019-02-04 at 12.39.43.jpegПосле того, как контакт с детьми был налажен, мне необходимо было донести до них, что "эти химические эффекты и явления" не только интересны, но будут
и полезны. Они получат свои бонусы – смогут продемонстрировать свои познания ровесникам, друзьям, родителям. Уникальные знания становятся предметом гордости, полезные навыки - основой успешной личности. Для себя я представляю это так: "знания - сила". 

Далее мне потребовалось "адресно" доносить информацию, каждому индивидуально, насколько это было возможно. С каждым разом всё больше детей подключались к работе, вербальный и невербальный каналы связи были задействованы в коммуникации с детьми в полной степени. Зародилась определённая "химия отношений", как между близкими людьми. Не зря влюблённые говорят: "между нами есть особая химия".

После понимания класса как единого организма потребовалось подключить и память, проявить концентрацию внимания, запомнить всех по именам и выявить уникальность подопечного, узнать его поближе. Проверяли на прочность и меня, дети узнавали о моих достоинствах, слабых и сильных сторонах. Для себя я представляю это так: "я учу детей уважать себя, учу уважению к себе".

Далее предстояло понять роль ребенка в коллективе, таким образом, я постарался выявить некоторые психотипы. Кому-то комфортнее быть на "передовой", а кто-то рад отсиживаться и наблюдать со стороны. Лидеры, бунтари, тихони, умники - все они будут развивать свои профессиональные и жизненные навыки в выбранных ими условиях. Но как быть, если они не могут выбирать? Если им нужно отсидеть от звонка до звонка на "страшном предмете", как химия?

Если не получается увлечь словами, необходимо задействовать детей в экспериментах, дать площадку внутреннему оратору, лидеру, испытателю. Для себя я представляю это так: "скажи мне, что ты хочешь от науки, и мы попробуем это".


ГАЛИМАРДАНОВ НИЯЗ

Системный администратор 

ООО "БЕЛАЯ ДАЧА АЛАБУГА"   WhatsApp Image 2019-02-04 at 12.06.44.jpeg

“Как только я услышал о возможности разнообразить род деятельности и приступить к передаче своих навыков методом преподавания детям - я решился на это! Ведь дети - это наше будущее.

Поделюсь своими впечатлениями: приходя несколько раз в неделю на уроки, я перехожу с одной работы на другую, смена вида деятельности помогает мне приобрести огромный опыт. На первых уроках я ощущал волнение, так как практики преподавания у меня не было со времен обучения в университете. При планировании уроков передо мной стояла главная цель - “не накачать” детей информацией, а пробудить в них чувство самостоятельности: думать и действовать, а не просто воспринимать готовую информацию. Спустя полгода ко мне пришло понимание того, как к отдельно взятому ребенку можно найти индивидуальных подход для развития его способностей. Сейчас я вижу главный результат своей преподавательской деятельности – это желание творить и принимать информацию.

Жалею я только об одном - что не решался на это раньше!”